Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Умеем ли мы общаться с детьми?

Дата: 13 сентября 2020 в 21:14, Обновлено 9 декабря 2020 в 09:31

Умеем ли мы общаться с детьми?

Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2. Не добивайтесь успеха силой.

3. Будьте всегда доброжелательны.

4. Будьте великодушны - умейте прощать.

5. Не забывайте хвалить детей.

6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8. Не с грубости начинайте общение, а с радости.

9. Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

10. Не убивайте в детях сказку.

11. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

12. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

13. Признавайте права детей на их ошибки.

14. До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

15. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

16. Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом, ориентироваться на социальные нормы.

К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у детей должны быть следующие коммуникативные умения:

Ø    слушать и слышать другого;

Ø    участвовать в свободной беседе;

Ø    быть внимательным к самому себе и к окружающим;

Ø    понимать чувства и настроения другого;

Ø    осмысливать свои поступки и поступки другого.

Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения

1. «Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».

2. «Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся

спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.

3. «Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.

4. «Если бы я был волшебником…» - проигрывание придуманных

рассказов или сказок-миниатюр.

Желаем успехов и взаимопонимания  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.