Умеем ли мы общаться с детьми?
Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.
1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.
2. Не добивайтесь успеха силой.
3. Будьте всегда доброжелательны.
4. Будьте великодушны - умейте прощать.
5. Не забывайте хвалить детей.
6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.
7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
8. Не с грубости начинайте общение, а с радости.
9. Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.
10. Не убивайте в детях сказку.
11. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.
12. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
13. Признавайте права детей на их ошибки.
14. До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
15. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
16. Нельзя говорить детям только про их недостатки.
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом, ориентироваться на социальные нормы.
К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у детей должны быть следующие коммуникативные умения:
Ø слушать и слышать другого;
Ø участвовать в свободной беседе;
Ø быть внимательным к самому себе и к окружающим;
Ø понимать чувства и настроения другого;
Ø осмысливать свои поступки и поступки другого.
Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения
1. «Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».
2. «Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся
спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.
3. «Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.
4. «Если бы я был волшебником…» - проигрывание придуманных
рассказов или сказок-миниатюр.
Желаем успехов и взаимопонимания